denezhnaya pretenziyaДенежная претензия – это документ, адресованный продавцу или деловому партнеру, содержащий требование о возврате денег. Если одна из сторон договора или коммерческих взаимоотношений нарушает права другой стороны, то покупатель или партнер имеет полное право вернуть свои деньги в полном объеме, и для этого необходимо составить официальную претензию.


Любой спор, возникающий между продавцом и покупателем, может быть решен двумя разными способами:

01
Мирно. Стороны обговаривают причину недовольства и приходят к компромиссу.
02
Через суд. Если мирно договориться не удается, гражданам приходится возвращать свои денежные средства через судебные органы.

Зачем нужна претензия на возврат денежных средств?

В соответствии с действующим законодательством, если ваши потребительские права нарушены, либо налицо нарушение условий контрактных или договорных отношений, то в адрес поставщика товара или услуги необходимо направить уведомление, коим и является претензионное письмо.
Даже если продавец откажется возвращать деньги мирно, претензия станет отличным доказательством для суда того, что пострадавшая сторона делала все необходимое, чтобы разобраться с проблемой без обращения в судебные органы.
Таким образом, претензия на возврат денежных средств по договору выполняет сразу несколько функций:

уведомление о том, что покупатель товара или услуги не доволен качеством;
требование об устранении проблем, обмене продукции или возврате денег;
указание на то, что если мирно проблема решена не будет, то пострадавшая сторона обратиться в суд для решения спора.

Правила подготовки претензии

Действующее законодательство не предусматривает унифицированной формы подготовки претензии на возврат денег, то есть, допускается подготовка претензионного письма в свободной форме. Однако профессиональные юристы считают, что соблюдение некоторых рекомендаций при составлении письма может существенно повысить вероятность мирного решения спора.

Рекомендации:

01
Письмо составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отправляется нарушителю договора, а второй остается у пострадавшей стороны, и должен содержать отметку о точной дате вручении претензии нарушителю.
02
Требование. В претензии нужно точно указать, чего пострадавшая сторона хочет добиться мирным урегулированием – возврат денег, получение нового товара, соответствующего всем нормам, возмещение ущерба и т. д.
03
Описание проблемы. В претензии обязательно необходимо рассказать о самой сложившейся ситуации, описать причину, почему требуется возврат денежных средств, чем товар или услуга не соответствует требованиям качества и действующим нормам.
04
Отправка по почте. Лучше всего отправлять претензию через почту заказным письмом с описью вложений. Этого будет достаточно в суде, чтобы доказать факт попытки мирного урегулирования спора.

Письмо должно содержать только правдивую, актуальную и полную информацию по всем затрагиваемым темам. Когда говорится о пострадавшей стороне, необходимо указать Ф.И.О. гражданина, его личные данные и банковский счет, куда нужно вернуть деньги в случае удовлетворения претензии. При описании товара нужно указать, где и когда он был куплен, какие дефекты в нем были обнаружены и почему эти проблемы не позволяют использовать продукцию по ее прямому назначению.
Если к письму прикладываются другие документы, то в теле документа обязательно необходимо вписать перечень вложений.

Помощь в составлении денежной претензии

Несмотря на то, что не существует универсальной формы претензии, многие граждане, которые пытаются самостоятельно урегулировать конфликт с продавцом или поставщиком некачественных услуг, могут допускать те или иные ошибки при подготовке официального документа.
Чаще всего причиной ошибок становится не знание действующего законодательства, неправильное оформление требований и т. д. Если пострадавшая сторона потребует больше, чем то, на что она может рассчитывать по закону, продавец получит полное право отказать в удовлетворении претензии, и даже через суд в дальнейшем будет сложно добиться возврата денег.
Чтобы этого не случилось, необходимо своевременно обращаться за помощью к профессиональным юристам по защите прав потребителей. Мы обладаем большим опытом в работе с недобросовестными продавцами, прекрасно разбираемся в актуальных законах, потому можем проконсультировать вас о том, как действовать даже в самой сложной, запутанной и нестандартной ситуации.
Если вам нужна помощь с составлением претензии на возврат денег, с мирным или судебным урегулированием спора, вы всегда можете обратиться за помощью к нам. Мы сделаем все необходимое, чтобы отстоять ваши права и законные интересы перед любыми компаниями и организациями.