dosudebnaya pretenziyaДосудебная претензия составляется для того, чтобы мягко и максимально мирно урегулировать спор между продавцом товаров или услуг и потребителем. С помощью такого документа можно избежать затяжного и дорогого судебного разбирательства, которое не пойдет на пользу, как поставщику товара, так и покупателю.
Если же урегулировать конфликт мирно не удастся, досудебная претензия организации выступит доказательством того, что потребитель пытался решить проблему без обращения в судебные органы.

Особенности досудебных претензий

Любые договорные отношения могут стать причиной возникновения спорных ситуаций, и досудебное урегулирование проблемы – это оптимальный вариант действий для каждого.
С помощью досудебной претензии можно решить самые разные проблемы, связанные с:

невыполнением обязательств одной из сторон;
срывом сроков;
любых других фактов нарушения договора.

По закону претензия может составляться в произвольной форме, главное – она должна указывать на все факты нарушений, содержать в себе требования пострадавшей стороны и обозначить крайние условия решения проблемы (обращение в суд на продавца при игнорировании претензии).
Досудебная претензия по договору должна быть отправлена в кратчайшие сроки с момента обнаружения какой-то проблемы или нарушения. Если отношения между продавцом и покупателем были зафиксированы в договоре, то претензия должна содержать пункты из договорного документа, которые не были исполнены.
В целом, при составлении досудебной претензии нужно учитывать, что условно она будет включать в себя три части:

01
Информационная. Описывает факт нарушения договорных отношений во всех подробностях.
02
Требования пострадавшей стороны. Здесь покупатель должен указать все свои требования для устранений нарушений и предупреждение о дальнейших судебных разбирательствах, если проблема не будет решена.
03
Примечания. Третья часть документа обязательно должна включать в себя документы, на которые ссылается заявитель.

Крайне желательно указать в претензии точные сроки ее рассмотрения другой стороной. Обычно такое заявление требует рассмотрения в течение 10-30 дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Если претензия не помогла решить спор, останется только обратиться за помощью в суд.

Виды претензий

Специалисты разделяют досудебные претензии на несколько видов, в зависимости от сферы, в которой случился спор. К наиболее распространенным видам относят:

досудебные претензии в страховую компанию;
в банк;
в коллекторские компании;
в компании, нарушившие условия оказания услуг, аренды помещений или поставок товаров.

Досудебная претензия по ОСАГО и КАСКО

Очень часто споры между компанией, оказывающей услуги, и потребителем возникают в сфере страхования. Представители страховых компаний часто устанавливают явно заниженные суммы выплат пострадавшему клиенту, в результате чего человек может отправить в фирму претензию с указанием всех нарушений и ущемлений его прав.
Споры по страховым случаям требуют обязательной попытки досудебного урегулирования проблемы, без этого суд не станет рассматривать обращение пострадавшей стороны.
Досудебную претензию КАСКО или ОСАГО можно отправить в страховую разными способами:

на бумаге;
электронным письмом.

Подготовленная претензия обязательно должна включать:

наименование страховой фирмы;
информацию о заявителе;
описание спорной ситуации;
просьбу к страховой компании урегулировать спор мирно;
банковские реквизиты, куда необходимо прислать средства при мирном урегулировании;
список прилагаемых документов – обычно к претензии прикладывают: удостоверение личности, экспертное заключение, копию свидетельства о регистрации машины, справку о ДТП, страховой полис.

Претензию в страховую может подавать не только водитель, но также любой другой гражданин, пострадавший в ДТП или владелец пострадавшего автомобиля. Права гражданина может представлять любой его родственник при наличии заверенной у нотариуса доверенности.

Подача досудебной претензии в другие компании

Досудебная претензия может использоваться для урегулирования спорных ситуаций и с любыми другими компаниями, включая коллекторов, банки, продавцов самых разных товаров и услуг.
Досудебная претензия о возврате должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней с момента ее получения. Единственным исключением являются споры со страховыми компаниями, по которым на рассмотрение претензионных писем дается срок в 20 рабочих дней.
Готовить исковое заявление в суд следует только после получения официального отказа по претензии или истечению предусмотренных законодательством сроков ее рассмотрения.

Почему могут отказать?

Нередки случаи, когда желание гражданина мирно урегулировать проблему с поставщиком товаров или услуг не находит отклика у другой стороны. Отказ в удовлетворении законных требований может быть принят по разным причинам, но очень часто сам заявитель дает нарушителю право отказаться, к примеру, предоставив не полный пакет документов, подтверждающих право на возврат товара или увеличение выплат по страховке.
Чтобы этого не произошло, рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам из общества защиты прав потребителей. Наши специалисты обладают большим опытом в составлении досудебных претензий застройщикам, продавцам, банкам, страховым, туристическим и другим компаниям. Благодаря профессиональным знаниям и высокой квалификации, мы грамотно готовим официальные документы таким образом, чтобы ответчик не мог найти лазейку для отказа.
Обращайтесь к нам, с нашей помощью вы сможете урегулировать любой спор в досудебном или судебном порядке, отстоите свои права и получите все, что вам причитается по закону.