goryachaya liniya po zashchite prav potrebitelejДействующее в России законодательство защищает права граждан и регламентирует механизмы реализации этой защиты. Каждый из нас периодически сталкивается с нарушением прав потребителей, потому важно разбираться в основах законодательных положений, чтобы знать, как нужно вести себя и не допускать нарушения своих законных интересов.
Мы все имеем правом на получение качественных товаров и услуг, однако продавцы иногда оказываются недобросовестными, выполняют свою работу безответственно и с этим ни в коем случае нельзя мириться. Горячая линия в СПб по защите прав потребителей поможет вам быстро узнать обо всех своих правах и возможностях их защиты. Смело звоните в случае возникновения любых сложных ситуаций с продавцами, мы поможем вам отстоять свои законные интересы.

Какими правами обладает потребитель?

Можно выделить сразу несколько основных прав, которыми обладает каждый потребитель товаров и услуг в России:

01
Право на качество. Продавец обязан предоставлять услуги и товары высокого качества, полностью соответствующие действующим нормам и заявленным техническим характеристикам.
02
Право на безопасность. Все оказываемые услуги и реализуемые товары должны быть полностью безопасными для потребителя и окружающей среды. Если продукция причиняет какой-либо ущерб вашему здоровью или имуществу – вы имеете полное право на возмещение.
03
Право на актуальные данные. Потребитель должен получить полные, исчерпывающие сведения о приобретаемых товарах и услугах.
04
Право на возмещение ущерба. В случае предоставления некачественной, небезопасной или несоответствующей заявленным параметрам продукции, мы можем требовать возмещения. Бесплатно через горячую линию по защите прав потребителей можно узнать, как добиться выплат.

Все товары на рынке имеют сроки службы – это временной промежуток, в течение которого за продавцом сохраняется ответственность за работоспособность и качество товаров. Именно в эти сроки покупатель имеет полное право обменять товар или вернуть за него деньги.

Обмен товаров

Горячая линия в Санкт-Петербурге по защите прав потребителей дает гражданам возможность обратиться за профессиональной юридической помощью в случае нарушения его интересов. С ее помощью вы сможете получить ответы на любые интересующие вас вопросы, в том числе, об обмене продукции и возврате средств.
По закону мы может потребовать обмена товара, если у него есть какие-либо дефекты, или он просто нас не удовлетворяет любыми характеристиками.
Если качество полностью соответствует заявленным параметрам, то продукцию можно обменять, если она не подошла покупателю по каким-то параметрам. Любая непродовольственная продукция может быть обменяна в течение двух недель.
Обменивать продукцию допускается, если она:

сохранила товарный вид;
не использовалась;
сохранила потребительские качества;
сохранила ярлыки производителя.

Очень важно возврата средств или получения аналогичного товара располагать бумагами, подтверждающими покупку продукции.
Закон определяет также категории товаров нормального качества, вернуть за которые деньги нельзя. К ним относят:

медицинскую продукцию;
гигиенические товары;
косметику;
текстиль;
трикотажные изделия;
бытовую химию;
мебель;
драгметаллы;
технически сложные изделия бытового назначения;
растения и животные;
книги и т. д.

Многие продавцы говорят, что обменивать и возвращать можно только товары в заводских упаковках, однако это требование является незаконным. Продукцию можно вернуть, если все ее потребительские качества и товарный вид не утрачены.
Если все описанные нормы и требования соблюдены, то покупатель должен получить денежные средства за возвращенный качественный товар или аналогичную продукцию в течение трех суток.
В случае необходимости заменить продукцию, не соответствующую характеристиками заявленным параметрам или действующим нормам, то сделать это можно, пока действует срок годности.

Горячая линия по защите прав потребителей на официальном сайте

Самостоятельная защита своих прав и отстаивание интересов перед продавцом – это достаточно сложная задача, решить которую правильно сможет только тот гражданин, который прекрасно знает все свои права и действующее законодательство.
Если вы думаете, что не сможете самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию, то просто позвоните нам по телефону на горячую линию по защите прав потребителей. В нашей компании работают квалифицированные и опытные специалисты, готовые ответить на любые ваши вопросы. Мы с удовольствием проконсультируем вас, разберемся в особенностях вашей ситуации и разработаем стратегию защиты.
Звоните нам по номеру телефона на горячую линию по защите прав потребителей, и мы обязательно поможем вам.