nekachestvennaya usluga 2Современные потребители часто сталкиваются с оказанием некачественных услуг, которые, как и некачественные товары, являются нарушением наших прав и законных интересов. Из-за этого важно знать свои права и разбираться в том, как действовать, чтобы защитить себя в случае сотрудничества с недобросовестными компаниями.

Услуги потребительской сферы

Потребительскими услугами, за качество которых отвечает продавец, называются любые услуги, оказываемые компаниями и индивидуальными предпринимателями. Они могут быть направлены на удовлетворение любых семейных или личных потребностей граждан.
Чаще всего к сфере потребительских услуг относят:

медицину и здравоохранение;
телефонную связь;
образование;
перевозки;
юриспруденцию;
коммунальные услуги;
кредитование;
гостиничные услуги;
общепит;
авторемонт;
туризм;
страхование и т. д.

Конечно, некачественные медицинские услуги отличаются от страхования не только по общему порядку оказания и содержанию, но еще и по возможным последствиям из-за низкого качества, однако механизмы реализации гражданских прав потребителей во всех случаях абсолютно одинаков.
Для потребителя важно лишь то, что он платит за услугу деньги, а потому рассчитывает на ее удовлетворительное качество, которое полностью будет соответствовать действующим законодательным нормам и обещаниям продавца.

Что называется некачественным предоставлением услуг?

nekachestvennaya uslugaУслуга может предполагать получение заказчиком информации, какого-либо предмета или совершение исполнителем определенных действий. Качеством услуги называется оценка полученного результата, при этом важно учитывать, что для оценки качества необходимо руководствоваться не собственным субъективным мнением, а общепризнанными экспертными оценками.
Чтобы упростить задачу оценки качества услуги, она должна оказываться по предварительно заключенному договору между заказчиком и исполнителем. Именно в этом документе должны содержаться сведения о том, что получает клиент. И если результат сотрудничества отличается от того, что указано в договоре, услугу автоматически можно признавать некачественной.
Наличие правильно составленного договора позволяет клиенту не только добиться соблюдения его прав в случае возникновения любых проблем, но также гарантирует, что вы работаете с профессиональной фирмой, у которой не слишком велика вероятность некачественного предоставления медицинских услуг или любых других.
Работайте по договору, и вы будете намного реже сталкиваться с необходимостью добиваться соблюдения своих прав и интересов.

Жалоба на некачественную услугу – решение проблемы в досудебном порядке

Закон о защите прав потребителей при некачественных услугах предполагает возможность решения любых спорных ситуаций в досудебном порядке. В случае возникновения вопросов к качеству обслуживания, клиент любой компании имеет возможность составить официальную письменную претензию и направить ее поставщику услуги.
Претензия – это официальная бумага, в которой необходимо отметить конкретные аспекты нарушения ваших прав, указать на признаки некачественного предоставления услуги, отметить все ваши требования к поставщику и сослаться на действующее законодательство, чтобы подчеркнуть законность всех ваших требований.
Документ готовится в двух экземплярах. Первый отправляется поставщику услуги, а второй остается у вас с отметкой о точной дате передачи претензии второй стороне. К претензии рекомендуется прикладывать доказательства низкого качества полученной услуги – заключение экспертизы по некачественной услуге, фотографии и иные материалы.
В претензии вы можете отметить свое требование на:

возврат средств за некачественную услугу;
бесплатное устранение всех недостатков;
снижение конечной стоимости;
возмещение понесенных трат;
повторное оказание услуги.

Отдельно в своей претензии необходимо отметить сроки, в течение которых поставщик должен удовлетворить все требования.

Судебный порядок решения проблемы

Многие поставщики услуг признают факты некачественного оказания услуги, если претензионное письмо подготовлено правильно, если клиент сослался на верные законы и требует возмещение, на которое в действительности имеет право претендовать.
Если же вы получаете отказ по претензии или поставщик игнорирует ваш запрос, единственный способ добиться соблюдения ваших прав – это обращение в судебные органы. Для этого необходимо подготовить исковое заявление, в котором отмечают все свои претензии к поставщику, и указывают на факт попытки решения проблемы мирным способом через отправку официального претензионного письма.

Профессиональная помощь при некачественном оказании услуги

Некачественные коммунальные услуги и услуги в других сферах, способны причинить гражданину множество проблем и неудобств, потому ни в коем случае нельзя спускать недобросовестному поставщику плохую работу. Чем чаще мы игнорируем факты ущемления своих потребительских прав, тем чаще продавцы будут допускать это.
Если вы готовы отстаивать свои права, просто обращайтесь за помощью к нам. Мы располагаем огромным опытом решения проблем, связанных с оказанием услуг ненадлежащего качества в разных сферах: от медицины и банковской сферы, до страхования и ЖКХ.
У нас вы сможете получить профессиональные консультации по всем интересующим вас вопросам, грамотную помощь и рекомендации по подготовке претензионного письма, советы по своему поведению при общении с поставщиком и т. д. Кроме того, мы готовы подготовить для вас исковое заявление в суд и представлять ваши законные интересы во время судебных заседаний.
Обращайтесь к нам, вместе мы заставим поставщика услуг соблюдать права его клиентов.