Email Address
Info@themis.com
Phone Number
Fax: 001 (407) 901-6400
Любые заказываемые работы – это отношения двух сторон, первая из которых выступает заказчиком, а вторая – подрядчиком, занимающимся исполнением заказанных мероприятий. Граждане заказывают работы у строительных, ремонтных, проектных и других предприятий, и далеко не всегда они получают услугу, которую можно назвать качественной.
Некачественно выполненные работы – это такое же нарушение прав потребителя, как и проданный низкокачественный товар, потому они вполне могут стать основанием для получения возмещения и возврата затраченных денежных средств. Главное – необходимо действовать правильно, в соответствии с нормами действующего в стране законодательства.
Что такое некачественное исполнение работ по договору подряда?
Когда исполнитель сдает заказчику выполненную работу, не соответствующую условиям договора, либо в принципе противоречит действующим в стране нормам и законам, она может быть признана некачественной. В такой ситуации клиент компании имеет право на:
Как добиться соблюдения своих прав?
Решение любой проблемы, связанной с некачественно выполненными работами,
может проходить в досудебном или судебном порядке. Досудебное урегулирование
спора считается предпочтительным, так как требует от заказчика меньших
финансовых, временных и моральных затрат.
Чтобы решить проблему без обращения в судебные органы, потребуется претензия на
некачественные работы. Претензия – это официальный документ, который включает в
себя полную информацию обо всех выполненных работах и условиях договора, об
обнаруженных проблемах, о требованиях пострадавшей стороны, о сроках, в течение
которых все обозначенные требования должны быть выполнены и т. д.
Претензия составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается
подрядчику, а на втором отмечается дата передачи копии документа, чтобы
зафиксировать момент, с которого будет отсчитываться срок, данный на исполнение
требований заказчика. Претензионное письмо может быть передано лично
представителям подрядчика, либо отправлено заказным письмом с уведомлением о
вручении и описью вложений.
Действующие законы не устанавливают универсальной формы для претензионных писем,
они могут быть подготовлены в произвольной форме, главное, чтобы в них
содержалась вся необходимая информация, дающая точное представление обо всех
проблемах и пожеланиях пострадавшего клиента.
Очень желательно, чтобы в претензии были отмечены законодательные положения, в
соответствии с которыми клиент считает свои права ущемленными и рассчитывает на
удовлетворение всех его требований. Отдельно в конце письма отмечается
готовность заявителя обратиться в суд, если его законные требования не будут
удовлетворены в полном объеме.
Когда обращаться в суд, если выполнены некачественные строительные работы?
Именно о строительных и ремонтных работах чаще всего идет речь, когда
говорится о некачественно выполненных подрядчиком мероприятиях. При
строительстве дома, дачи, бани, при прокладке коммуникаций и благоустройстве
частных территорий исполнителями часто допускаются ошибки, противоречащие
условиям договора, а потому за них пострадавшая сторона имеет полное право
требовать возмещения.
Однако далеко не все подрядчики соблюдают современные законы и нередко
отказываются урегулировать спорные ситуации даже после получения от клиента
претензионного письма. В этом случае клиенту компании необходимо готовиться к
обращению в судебные органы.
Практика показывает, что при правильных действиях, суды в большинстве случаев
становятся на сторону пострадавших клиентов, чьи законные интересы и права
нарушаются недобросовестными подрядчиками.
Готовиться к обращению в суд можно одновременно с подачей претензионного письма.
Лучше заранее подготовить исковое заявление, чтобы подать его незамедлительно
после получения отказа по претензии или игнорирования подрядчиком претензии, и
выхода указанных в письме сроков удовлетворения ваших требований.
На устранение всех допущенных недочетов в ходе строительства может даваться до
45 дней. После этого можно смело обращаться в суд, чтобы отстоять все свои
права.
Нужно ли идти к юристам?
С некачественными работами подрядчиков в своей жизни сталкиваются многие
граждане, однако далеко не все обращаются в суд, чтобы отстоять свои права и
получить причитающуюся компенсацию. А это только убеждает строительные компании
в возможности и дальше допускать ошибки и нарушать чужие права потребителей.
Если вы хотите, чтобы за допущенные недостатки подрядчик понес ответственность,
переделал работу бесплатно и возместил вам все убытки – просто обращайтесь к
нам. Профессиональная помощь существенно повышает шансы на успешное
удовлетворение всех ваших требований, причем, как в досудебном, так и судебном
порядке.
Обращайтесь, мы поможем вам отстоять свои права.