nekachestvennye rabotyЛюбые заказываемые работы – это отношения двух сторон, первая из которых выступает заказчиком, а вторая – подрядчиком, занимающимся исполнением заказанных мероприятий. Граждане заказывают работы у строительных, ремонтных, проектных и других предприятий, и далеко не всегда они получают услугу, которую можно назвать качественной.
Некачественно выполненные работы – это такое же нарушение прав потребителя, как и проданный низкокачественный товар, потому они вполне могут стать основанием для получения возмещения и возврата затраченных денежных средств. Главное – необходимо действовать правильно, в соответствии с нормами действующего в стране законодательства.

Что такое некачественное исполнение работ по договору подряда?

Когда исполнитель сдает заказчику выполненную работу, не соответствующую условиям договора, либо в принципе противоречит действующим в стране нормам и законам, она может быть признана некачественной. В такой ситуации клиент компании имеет право на:

бесплатное устранение всех выявленных недостатков;
снижение окончательной стоимости выполненных работ;
возмещение убытков, понесенных заказчиком, в том числе, связанных с самостоятельным устранением проблемы;
возврат вещей и материалов, которые были выданы исполнителю для осуществления заказанных работ;
полное возмещение затраченных денежных средств.

Как добиться соблюдения своих прав?

Решение любой проблемы, связанной с некачественно выполненными работами, может проходить в досудебном или судебном порядке. Досудебное урегулирование спора считается предпочтительным, так как требует от заказчика меньших финансовых, временных и моральных затрат.
Чтобы решить проблему без обращения в судебные органы, потребуется претензия на некачественные работы. Претензия – это официальный документ, который включает в себя полную информацию обо всех выполненных работах и условиях договора, об обнаруженных проблемах, о требованиях пострадавшей стороны, о сроках, в течение которых все обозначенные требования должны быть выполнены и т. д.
Претензия составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается подрядчику, а на втором отмечается дата передачи копии документа, чтобы зафиксировать момент, с которого будет отсчитываться срок, данный на исполнение требований заказчика. Претензионное письмо может быть передано лично представителям подрядчика, либо отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Действующие законы не устанавливают универсальной формы для претензионных писем, они могут быть подготовлены в произвольной форме, главное, чтобы в них содержалась вся необходимая информация, дающая точное представление обо всех проблемах и пожеланиях пострадавшего клиента.
Очень желательно, чтобы в претензии были отмечены законодательные положения, в соответствии с которыми клиент считает свои права ущемленными и рассчитывает на удовлетворение всех его требований. Отдельно в конце письма отмечается готовность заявителя обратиться в суд, если его законные требования не будут удовлетворены в полном объеме.

Когда обращаться в суд, если выполнены некачественные строительные работы?

Именно о строительных и ремонтных работах чаще всего идет речь, когда говорится о некачественно выполненных подрядчиком мероприятиях. При строительстве дома, дачи, бани, при прокладке коммуникаций и благоустройстве частных территорий исполнителями часто допускаются ошибки, противоречащие условиям договора, а потому за них пострадавшая сторона имеет полное право требовать возмещения.
Однако далеко не все подрядчики соблюдают современные законы и нередко отказываются урегулировать спорные ситуации даже после получения от клиента претензионного письма. В этом случае клиенту компании необходимо готовиться к обращению в судебные органы.
Практика показывает, что при правильных действиях, суды в большинстве случаев становятся на сторону пострадавших клиентов, чьи законные интересы и права нарушаются недобросовестными подрядчиками.
Готовиться к обращению в суд можно одновременно с подачей претензионного письма. Лучше заранее подготовить исковое заявление, чтобы подать его незамедлительно после получения отказа по претензии или игнорирования подрядчиком претензии, и выхода указанных в письме сроков удовлетворения ваших требований.
На устранение всех допущенных недочетов в ходе строительства может даваться до 45 дней. После этого можно смело обращаться в суд, чтобы отстоять все свои права.

Нужно ли идти к юристам?

С некачественными работами подрядчиков в своей жизни сталкиваются многие граждане, однако далеко не все обращаются в суд, чтобы отстоять свои права и получить причитающуюся компенсацию. А это только убеждает строительные компании в возможности и дальше допускать ошибки и нарушать чужие права потребителей.
Если вы хотите, чтобы за допущенные недостатки подрядчик понес ответственность, переделал работу бесплатно и возместил вам все убытки – просто обращайтесь к нам. Профессиональная помощь существенно повышает шансы на успешное удовлетворение всех ваших требований, причем, как в досудебном, так и судебном порядке.
Обращайтесь, мы поможем вам отстоять свои права.