Многие потребители сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара, коим может быть практически любая продукция или изделие: молоко, телевизор, холодильник, автомобиль, квартира и т. д.
В товаре любого типа может быть выявлен недостаток, либо несоответствие заявленным характеристикам и параметрам. В этом случае можно выполнить возврат некачественного товара, чтобы защитить свои права и законные интересы.

nekachestvennyj tovar

Что нужно сделать при обнаружении некачественного товара?

Чтобы осуществить возврат денег за некачественный товар, потребителю следует произвести ряд простых, но ответственных действий:

01
Зафиксировать проблему. В идеальном варианте комплектацию, работоспособность и характеристики приобретаемой продукции следует проверять еще в магазине. В этом случае вы сможете сразу обратить внимание продавца на все недостатки, отказаться от покупки, договориться о снижении стоимости или заменить изделие на другое. В случае обнаружения недостатка вне магазина, его следует зафиксировать: сфотографировать и составить акт, на котором должны расписаться свидетели (могут быть посторонние люди или родственники, главное, чтобы они были готовы подтвердить свои показания в суде, если до этого дойдет). Очень желательно выявить недостаток в течение заявленного срока годности изделия, в этом случае продавец обязан будет удовлетворить все требования покупателя по замене продукции или возврату денежных средств.
02
Экспертиза некачественного товара. Экспертиза может потребоваться для того, чтобы выявить причины ненадлежащего качества изделия, а также подтвердить, что продукция не может быть использована по назначению. В некоторых случаях процедуру экспертной оценки продукции можно отложить до общения с продавцом, вполне вероятно, что он удовлетворит ваши требования без привлечения независимых экспертов.
03
Предъявление требований продавцу. При покупке некачественного товара, защита прав потребителя предполагает, что покупатель обратится к продавцу с требованием заменить продукцию или вернуть деньги. Лучше всего сразу обращаться с письменной претензией, составленной в полном соответствии с законодательством. В этом случае до минимума снижается вероятность отказа продавца удовлетворить требования своего клиента.
04
Ожидание решения. В соответствии с действующим законодательством, у продавца есть определенное время для рассмотрения вашей заявки и принятия решения. Если проверка работоспособности и качества не требуется, то решение принимается за несколько дней. Точные сроки принятия решения зависят от ваших требований. Если вы хотите вернуть деньги, то решение должно быть принято за 10 календарных дней, требование замены товара рассматривается до 7 дней. Если же нужно провести предварительную экспертную оценку, то сроки рассмотрения заявки могут увеличиться до 20 дней.

Что делать, если продавец отказывается удовлетворить требования клиента?

Подача письменной претензии – это самый простой и правильный способ разрешения возникшей проблемы в досудебном порядке. Многие продавцы признают все права потребителя, и некачественный товар меняется на новый/аналогичный без лишней волокиты. Однако далеко не все продавцы соглашаются удовлетворять требования покупателей.
В такой ситуации остается только одно – добиваться соблюдения своих прав и защищать личные интересы через судебные инстанции. Если товар действительно не соответствует нормам качества или отличается техническими характеристиками от заявленных продавцом, то судья почти со 100%-ой вероятностью встанет на вашу сторону.
Но для этого необходимо предварительно заручиться поддержкой профессиональных юристов, которые поспособствуют проведению экспертизы товара ненадлежащего качества, правильно оформят претензионное письмо, выступят в качестве ваших представителей при общении с продавцом, а также будут представлять ваши интересы во время судебных заседаний.
Нужно учитывать, что суды сегодня крайне жестко относятся к продавцам, не соблюдающим закон о правах потребителей. Потому пострадавший клиент может требовать от магазина не только возврата полной стоимости товара, но также: неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от стоимости приобретенного некачественного товара.

Профессиональная помощь при покупке некачественного товара

Наша компания специализируется на защите прав потребителей. Мы многие годы работаем в сфере, потому прекрасно знаем, как выстроить победную стратегию при общении с продавцами и в ситуациях, когда дело доходит до суда.
У нас вы можете заказать:

профессиональные консультации по любым вопросам, связанным с нарушением ваших прав;
помощь в сборе доказательной документации;
помощь в подготовке претензионного письма;
представительство в суде и т. д.

Обращайтесь, с нашей помощью вы сможете отстоять все свои права и защитить интересы в досудебном или судебном порядке.