Претензия на некачественное оказание услуг – так называется юридический документ, составляемый для того, чтобы довести до сведения компании, оказавшей услуги или выполнившей какие-либо работы, что заказчик остался недоволен качеством из-за не соблюдения условий ранее подписанного договора.

Когда нужно составлять?

Претензия на некачественную услугу может быть подготовлена в разных ситуациях:

если поставщик услуги сорвал сроки;
если работы были проведены с нарушениями;
если заказчику требуется возмещение ущерба, полученного из-за плохо выполненных работ;
если компания отказывается выплачивать штраф в соответствии с условиями подписанного договора;
если компания отказывается возмещать деньги за не оказанную услугу.

pretenziya na uslugiДействующее законодательство предполагает, что по любому заключенному договору услуг, одна сторона должна будет провести оговоренные работы, а вторая – в полном объеме оплатить работу в оговоренные сроки.
Если одна из сторон не выполнит все свои обязательства, вторая может потребовать возмещения ущерба или возврата выплаченных денег, для чего и пишется претензионное письмо.
Претензия по договору услуг очень часто позволяет решить появившуюся проблему без обращения в судебные органы, потому ее значение очень высоко для обеих сторон.

О каких требованиях можно заявить?

При написании официальной претензии, пострадавшая сторона может потребовать различных действий от компании, которая не выполнила все свои обязательства.
Список возможных требований определяется в соответствии с тем, какие работы должен был выполнить подрядчик, какие услуги должен был получить заказчик, но не получил. Требования всегда должны быть направлены на то, чтобы заставить нарушителя исполнить свои обязательства, либо вернуть полученные деньги.
Исполнитель работ может требовать у заказчика только выплаты полагающихся по договору финансов. А у заказчика список возможных требований существенно расширяется. Готовя претензию, он может требовать:

снизить общую цену на оказанные некачественно услуги;
бесплатно устранить выявленные недочеты;
выплаты средств на погашение ущерба;
полного возмещения затраченных финансов и т. д.

Еще законодательство позволяет обеим сторонам договора требовать выплаты неустойки, в том числе, если такая возможность не оговаривается в договоре.

Особенности подготовки претензии на услуги

Закон не устанавливает универсальной формы написания претензии, она составляется в свободной форме. Однако она должна полностью соответствовать установленным требованиям к официальным документам, должна быть написана грамотно и без ошибок.
При составлении бумаги обязательно указывают:

наименование компании или имя гражданина, подающего претензию;
название организации, в адрес которой она будет направлена;
адреса сторон договора;
ссылку на договор;
суть претензии;
свидетельства о нарушении;
требования пострадавшего;
точные сроки, в течение которых претензия должна быть удовлетворена;
предупреждение о готовности пойти в суд.

Правила оформления претензии за не оказанную услугу

По оформлению нет специальных требований, установленных законодательными нормативами. Документ может быть составлен на простой, чистой бумаге формата А4, либо на фирменном бланке предприятия, от лица которого она будет подаваться поставщику услуги. Текс на бумагах может быть написан от руки, либо в печатном виде. Однако возможны случаи, когда в договоре обговариваются правила оформления и подачи претензий, тогда им рекомендуется следовать.
Претензия от лица организации обязательно подписывается ее руководителем, либо ответственным сотрудником, имеющим право решать конкретные вопросы, обозначенные в документации.
Лучше всего составлять претензию сразу в двух экземплярах, чтобы один направить в адрес нарушителя, а второй оставить у себя, предварительно поставив на него официальную отметку о том, когда второй стороне была вручена копия.

К чему приведет отправка официальной заявки?

Претензия на коммунальные услуги или любые другие работы может привести к разным последствиям. Лучше всего, если компания-нарушитель признает факт некачественного оказания услуги и выполнит все требованиям из претензии, тем самым, удовлетворив полностью заказчика. В этом случае отношения между сторонами можно считать завершенными.
Если же требования будут проигнорированы или по претензии придет отказ, заявитель получает право добиваться соблюдения своих прав и законных интересов через судебные органы.
Чтобы повысить свои шансы на удовлетворение требований претензии, а также получить возможность добиться соблюдения своих интересов через суд, рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам по защите прав потребителей.

Почему стоит обратиться к нам?

Наша компания профессионально занимается любыми вопросами, связанными с нарушением прав потребителей, мы с удовольствием поможем вам решить любую, даже самую сложную ситуацию и добиться соблюдения всех ваших прав.
На нашем сайте вы найдете образец претензии на услуги, а также сможете связаться с нашими специалистами, которые с удовольствием ответят на любые ваши вопросы и помогут сформировать стратегию для отстаивания ваших интересов.
Обращайтесь к нам, мы обязательно вам поможем.