vozrat tovaraМногие граждане после приобретения какой-либо продукции задумываются о возможности ее возврата продавцу. По закону о защите прав потребителей, возврат товара может осуществляться, если купленное изделие не соответствует указанными техническими характеристиками или своим качеством установленным нормам. Закон позволяет обменивать продукцию даже тогда, когда она просто по каким-то причинам не подошла покупателю.
Если товар не имеет проблем с качеством, то его можно заменить на такой же или вернуть за него деньги, если он не понравился покупателю своей формой, фасоном, габаритами, размерами, комплектацией и любыми другими параметрами в течение 14 суток. Потребитель сам определяет, хочет ли он заменить товар на другой из той же ценовой категории, либо вернуть за него деньги в полном объеме. Продавец не может препятствовать реализации такого права потребителем.
При этом чтобы вернуть свои деньги или обменять продукцию, специалисты рекомендуют оформлять соответствующий запрос продавцу, оформленный в качестве письменной претензии. По закону, продавец должен удовлетворить требования своего клиента в трехдневный срок, если это сделано не будет, то пострадавшая сторона может обратиться в судебные органы для защиты.

Возврат товара в рамках защиты прав потребителя – у кого требовать возмещение?

Действующее законодательство дает потребителю право возвращать продукцию низкого качества и с несоответствующими параметрами продавцам или прямым изготовителям. Специалисты рекомендуют обращаться в магазины, так как они по закону обязаны возмещать не только стоимость самого товара, но также и цену всех понесенных убытков, которые связаны с покупкой данного товара. Если же обратиться за возвратом к производителю, то он по закону обязан вернуть покупателю только деньги за само изделие.
К примеру, потребитель приобрел бытовую технику, которая сломалась во время действия гарантии, либо в процессе ее эксплуатации обнаружились дефекты, не позволяющие использовать продукцию. Если расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар продавцу, то можно претендовать не только на сумму в чеке, но также на возмещение потраченных средств на доставку техники в магазин. Если же расторгнуть договор с производителем, то он вернет только деньги за товар, не больше.

Защита прав потребителей – сроки возврата товара

Действующее законодательство определяет не только право осуществить возврат неподходящего или некачественного товара, но еще и временной промежуток, в течение которого потребитель имеет возможность заявить о своей претензии. Если товар не имеет проблем с качеством, то вернуть за него деньги можно только в течение двух недель, если же он имеет явные недостатки, то провести обмен или вернуть деньги можно в течение куда большего срока.
Обычно сроки определяются в соответствии с гарантийным сроком годности. В течение этого времени, продавец и производитель несут повышенную ответственность за свою продукцию, а покупатель имеет больше прав, которые легче защитить и реализовать, как при мирном, так и при судебном решении возникшего спора.
По истечению гарантийного срока годности и срока службы, вернуть товар и свои деньги становится намного сложнее, а иногда и невозможно.

Какие документы нужны для возврата?

Если покупатель хочет претендовать на защиту прав потребителя – на возврат товара ненадлежащего качества, ему рекомендуется своевременно подготовить все необходимые для этого документы. Главный документ – тот, что может выступить в качестве подтверждения факта законной покупки изделия у продавца, которому его необходимо вернуть. В большинстве случаев такой подтверждающей бумагой выступает чек.
Если товар возвращается в течение гарантии, то покупателю необходимо также найти технический паспорт изделия или другой, заменяющий его документ.
При этом следует учитывать, что если у покупателя нет чека, подтверждающего факт покупки, это не отменяет его право вернуть товар. При отсутствии необходимых документов, факт покупки вы можете подтвердить свидетельскими показаниями.

Профессиональная защита прав потребителей – возврат денег за товар с помощью специалистов

Нередки случаи, когда у потребителей возникают проблемы с возвратом товаров надлежащего качества и продукции с различными дефектами. Продавцы намеренно идут на нарушение законов, чтобы сохранить свою прибыль, однако и в этом случае можно успешно отстоять все свои права и защитить законные интересы, обратившись за помощью к профессионалам.
Наша фирма по защите прав потребителей оказывает клиентам комплексные услуги, которые помогут вам вернуть товар в установленные сроки и решить любую конфликтную ситуацию с продавцом или производителем.
Обращайтесь, мы с удовольствием проконсультируем вас по вопросам ваших прав, расскажем о возможности обменять продукцию или вернуть за нее денежные средства в полном объеме.