nekachestvennaya mebelНезависимо от стоимости и индивидуальных особенностей, любой товар может быть возвращен в магазин из-за брака, низкого качества и из-за других факторов, которые являются прямым нарушением прав потребителей, имеющих право на получение только качественной продукции от продавцов, соответствующей самым высоким современным стандартам.
Правило распространяется на любые товары, в том числе, на некачественную мебель, которая имеет явные недостатки, не соответствует заявленным техническим характеристикам или не удовлетворяет требований заказчика. Право вернуть некачественную мебель продавцу с возвратом денежных средств, сохраняется за покупателем на протяжении всего срока гарантийной годности товара, который обычно составляет 1 год с момента покупки мебели.

Как действовать, чтобы вернуть или обменять товар?

Продавцы прекрасно знают все права своих клиентов, потому, в случае возникновения любых проблем, не обязательно сразу обращаться в суд или писать официальную претензию. Свое желание вернуть деньги, обменять товар или заменить его на продукцию лучшего качества, в самом начале можно озвучить магазину устно. Достаточно распространены ситуации, когда продавцы, как и их клиенты, не хотят доводить дело до суда, потому в случае явных дефектов они часто идут на уступки и удовлетворяют требования покупателей.
Если же устные требования не возымели необходимого эффекта, следующим шагом на пути защиты своих прав должна стать официальная претензия, которая составляется в адрес продавца в двух экземплярах. Один экземпляр передается в магазин, а второй, с отметкой о дате передачи копии, остается у покупателя.
Закон не оговаривает правила составления претензий, потому их можно оформлять в произвольной форме, главное, чтобы они содержали в себе информацию о:

продавце и покупателе;
обнаруженных дефектах;
требованиях покупателя;
сроках решения проблемы;
готовности покупателя добиваться соблюдения его прав даже через суд.

Когда претензия на некачественную мебель будет готова и передана в магазин, у продавца будет несколько дней или недель, чтобы удовлетворить требования своего клиента или дать официальный отказ по заявлению. Если потребитель не будет удовлетворен ответом продавца, он получает возможность обратиться в суд, чтобы защитить свои законные интересы.

На каком основании можно произвести возврат некачественной мебели

Существует две основные причины, по которым покупатель имеет возможность вернуть товар продавцу:

01
Продукция не подошла покупателю по каким-то параметрам, к примеру, по цвету или габаритам.
02
Продукция не соответствует заявленным техническим характеристикам и современным нормам качества.

В первом случае любой товар можно вернуть в течение двух недель с момента совершения покупки, не считая продовольственной и некоторой иной продукции. По истечению данного срока, вернуть продавцу можно будет только некачественный товар.
Мебель можно будет отнести к категории некачественной, если:

выявлен брак, всевозможные повреждения или дефекты в течение заявленного срока годности изделия;
приобретенный товар отличается по параметрам, от заявленных производителем или продавцом;
поставленная мебель не соответствует тому, что заказывал и оплачивал покупатель.

Чтобы повысить свои шансы на удовлетворение претензии, специалисты рекомендуют сопровождать ее доказательной документацией, которая подтверждает факт покупки, а также наличие тех или иных дефектов, которые делают эксплуатацию мебели невозможной.
Лучше всего прикладывать к претензии или иску (если дело дошло до суда):

чек;
выписки о покупке;
гарантийный талон;
упаковка.

Все названные документы позволяют увеличить вероятность досудебного решения проблемы, однако их отсутствие не исключают право потребителя заявить свою претензию. Даже если документов нет, но товар имеет недостатки и не может эксплуатироваться, вы можете подать иск и выиграть дело.

Как долго рассматривается претензия

В соответствии с законом о защите прав потребителей при возврате мебели, претензия от недовольного клиента должна быть рассмотрена продавцом строго в установленные сроки без задержек. Срок обычно устанавливается самим покупателем и обозначается в претензии, однако он должен соответствовать современным нормам.
Если продукция приобретена у муниципального учреждения, то срок устанавливается в районе 30 суток с момента обращения. Если для возврата денег или обмена товара вы обращаетесь в магазин, то срок решения проблемы можно установить в 10 суток.

Когда стоит обращаться в суд?

Профессионалы рекомендуют обращаться в судебные органы в случае, если попытки мирного урегулирования проблемы не возымели никакого положительного эффекта, к примеру, если продавец попросту проигнорировал претензионное письмо от покупателя, либо ответил по нему отказом.
Чтобы повысить шансы на успешное досудебное или судебное урегулирование, рекомендуется предварительно заказать экспертную оценку качества изделия, которая должна завершиться подготовкой официального акта, содержащего в себе перечень всех выявленных у изделия недостатков.
После этого можно готовить исковое заявление и обращаться с ним в суд. Лучше всего предварительно заручиться поддержкой профессиональных юристов, которые помогут вам собрать и подготовить всю необходимую документацию, подтверждающую факт покупки, а также все ваши права на получение компенсации или возврат денежных средств.

Где найти юриста?

Если вас интересует возврат мебели в магазин или салон, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы оказываем клиентам профессиональные юридические услуги в сфере защиты прав потребителей и можем помочь вам защитить свои интересы и отстоять права при совершении любой некачественной покупки.
Обращайтесь к нам, вместе мы сможем добиться от продавца выплаты денег за некачественную продукцию, обмена низкокачественных товаров или бесплатного устранения любых выявленных проблем.