zhaloba v rospotrebnadzorЖалоба в Роспотребнадзора - инструмент, которым приходится пользоваться многим потребителям, права которых ущемляется продавцами. К нему стоит прибегнуть, если вам продали некачественный товар, если вам оказали услугу ненадлежащего качества или иным способом поставили под удар ваши законные интересы.

Как составляется жалоба потребителя в Роспотребнадзор?

Потребители обращаются в Роспотребнадзор по самым разным поводам, однако существуют общие правила составления такого официального документа. Если ваши права нарушили, то вам нужно будет подготовить два экземпляра жалобы: один экземпляр будет передан представителю организации, а второй – останется у вас.
Оба экземпляра жалобы обязательно нужно заверить печатью Роспотребнадзора, а также информацией о сотруднике, который принял документ. Сегодня не обязательно лично присутствовать в офисе организации для подачи жалобы, документы могут быть направлены заказным письмом по почте.
При этом, прежде чем написать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо ознакомиться с текущими требованиями, предъявляемыми организацией к потребителям:

01
Предварительно необходимо обратиться к нарушителю (продавцу или компании, оказавшей некачественные услуги) для мирного урегулирования проблемы. Обращение обязательно должно быть документально зафиксировано, чтобы потребитель мог предоставить в Роспотребнадзор доказательства своей попытки решить проблему, только в этом случае ваша жалоба может стать основанием для проведения внеплановой проверки организацией какой-либо компании или индивидуального предпринимателя.
02
Анонимные заявления и обращения не могут стать достаточным основанием для проведения внеплановой проверки. В некоторых случаях по анонимным жалобам начинаются проверки, однако они могут быть прекращены в любой момент из-за нежелания пострадавшей стороны раскрыть свою личность.
03
Допускается подача заявлений и обращений в электронном формате, однако проверки по ним могут проводиться только в том случае, если электронный документ заверен электронной подписью.

Когда нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей?

Роспотребнадзор - это федеральная служба, которая рассматривает любые жалобы на предоставляемые товары, услуги, а также любые нарушения ваших прав. В организацию можно подать заявление даже на коллекторов.
Потребитель имеет возможность пожаловаться на разные организации и компании:

финансовые компании (банки, микрокредитные организации и т. д.);
управляющие компании, нарушающие права жильцов квартир в многоквартирных домах и пользователей нежилых помещений – в частности, если они нарушают эпидемиологические правила и подвергают опасности жизни и здоровье граждан;
туристические агентства и компании, которые продают гражданам туры и другие услуги, не оправдывающие ожидания и не соответствующие условиям ранее подписанного договора;
интернет-магазины, если они нарушают ваши права, продают не оправдывающие ваши ожидания товары, не соответствующие по качеству современным нормам;
строительные компании, в том числе, нарушающие права дольщиков, не соблюдающие условия договоров со своими клиентами и т. д.;
компании, работающие в любых других сферах, нарушающие права и интересы граждан.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор?

Сегодня граждане имеют три возможности подать жалобу в Роспотребнадзор:

лично;
по почте;
через интернет.

Самый удобный способ подать жалобу в Роспотребнадзор - через официальный сайт организации. На сайте вам будет предложена форма для заполнения обращения в компанию, где нужно заполнить все обязательные поля (отмечены звездочкой).

Нужна ли помощь юриста, чтобы подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор?

Современный рынок предлагает гражданам огромный ассортимент товаров и услуг, многие из которых не соответствуют своим качеством современным нормам и стандартам. Потому у некоторых граждан возникает необходимость отстоять свои права и интересы, ради чего они и обращаются в Роспотребнадзор.
Однако самостоятельно отстаивать свои интересы намного сложнее, чем может показаться. Существует много сложностей в общении с продавцами и компаниями из различных сфер бизнеса, потому, чтобы добиться положительного результата, зачастую требуется помощь профессионалов.
Мы готовы помочь вам в любой ситуации, когда нарушаются ваши права и интересы. У нас вы найдете образец жалобы в Роспотребнадзор, а также профессиональные консультации и советы, которые обязательно помогут вам добиться правды. Мы оказываем комплексные услуги: от бесплатных консультаций и подготовки необходимой документации для обращения в надзорные органы, до представительства интересов клиентов в судах разных инстанций.
Обращайтесь, вместе мы добьемся соблюдения всех ваших прав и интересов.