nekachestvennyj remontРемонт – это целая сфера услуг, в которой работает множество предприятий, специализирующихся на выполнении работ с неисправными вещами, механизмами, автомобилями, квартирами и т. д.
Если вы столкнулись с некачественными работами, из-за которых ваше имущество пострадало, либо оказанные услуги не удовлетворили ваших требований и не соответствуют заключенному с поставщиком договору, вы можете рассчитывать на защиту прав потребителей – в ремонте.

Законы о некачественном ремонте автомобиля, квартиры и техники

При получении некачественной услуги, ваши права защищаются действующим в стране Законом «О правах потребителей». В соответствии с ним, каждый потребитель, обнаруживший недостатки выполненной работы, имеет право на:

бесплатное устранение всех выявленных проблем;
уменьшение цены конечного ремонта в соответствии с масштабами и количеством недостатков;
бесплатное проведение повторного ремонта;
возмещение всех понесенных расходов на ремонт;
возмещение морального вреда и другие выплаты.

Как вернуть денежные средства за некачественный ремонт квартиры?

Если вы не удовлетворены качеством выполненных работ, то вы имеете сразу несколько законных возможностей вернуть все затраченные деньги:

01
Договориться с подрядчиком мирно. Вы можете обсудить с поставщиком услуги проблему и предложить ему вернуть деньги без дальнейших разбирательств.
02
Написать жалобу на некачественный ремонт. Это официальная попытка мирно урегулировать проблему, которая предполагает отправку подрядчику претензионного письма, содержащего детальное описание проблемы, ваши требования, сроки, в течение которых требования должны быть удовлетворены, ссылки на законы и предупреждение об обращении в суд, если проблема не будет решена.
03
Судебное разбирательство. Если мирным способом решить проблему не удается, вы имеете полное основание обратиться в судебные органы, которые детально разберутся в ситуации и обяжут продавца услуги возместить вам все денежные потери.

Досудебное решение спорной ситуации

Если возник любой спор с исполнителем ремонтных работ, то в первую очередь необходимо попытаться решить проблему без обращения в суд. Для этого лучше сразу подготовить претензионное письмо, которое будет содержать исчерпывающую информацию о проблеме и ваших требованиях, чтобы в дальнейшем его можно было использовать в судебных органах.
В претензии обязательно нужно указать:

свои личные данные;
название компании или физического лица, занимавшегося ремонтными работами, реквизиты;
суть обращения – перечень дефектов и проблем, из-за которых вы хотите вернуть деньги частично или в полном объеме за некачественную услугу;
дату завершения ремонтных работ;
результат ремонта;
свои требования;
указание на свою готовность добиваться соблюдения своих прав всеми законными способами, в том числе через суд;
дату составления документа и подпись.

Действующее законодательство не определяет форму претензионных писем, они могут быть написаны как рукой, так и напечатаны на компьютере. Главное здесь – это содержание, которое должно четко описывать проблему, ваши требования и пожелания мирного урегулирования возникшего спора.
Претензионное письмо нужно подготовить в двух экземплярах, чтобы одну копию передать исполнителю ремонта, а вторая осталась у вас и выступала в качестве подтверждения попыток решить проблему мирно.

Стоит ли обращаться в Роспотребнадзор?

Одновременно с подготовкой претензии на некачественный ремонт, вы можете подготовить заявление в Роспотребнадзор, если считаете, что компания-исполнитель ремонта не согласится на мирное урегулирование спорной ситуации.
При обращении в Роспотребнадзор нужно написать заявление, указав в нем сложившиеся обстоятельства, а также приложить к заявке оставшийся у вас экземпляр претензионного письма. Это станет основанием для того, чтобы представители ведомства в ближайшем будущем провели внеплановую проверку организации. Они проверят:

соблюдение компанией действующих норм по защите прав потребителей;
нормативную документацию;
принятие мер организацией по удовлетворению поступающих претензий.

Вполне вероятно, что после проверки компанию или частного мастера обяжут удовлетворить ваши требования из претензии, а также наложат штраф при обнаружении любых недостатков работы.

Обращение в судебные органы

Если претензионное письмо не дало положительного результата, и компания отказалась исполнять ваши законные требования, остается обратиться в суд, чтобы защитить свои права и законные интересы. Обращаться в суд нужно спустя 45 дней с момента подачи официальной претензии. Когда этот срок истечет, вам нужно будет:

подготовить иск;
собрать доказательную базу;
обратиться за помощью к юристам.

Если вы хотите до максимума поднять свои шансы выиграть суд, рекомендуется предварительно заказать экспертизу некачественного ремонта, чтобы факт нарушения ваших интересов и прав подтверждалось экспертным мнением сторонним специалистов, а не только вашим субъективным мнением.

Нужна ли помощь юристов?

Столкнувшись с оказанием услуги ненадлежащего качества, рекомендуется сразу обратиться за помощью к профессионалам в области защиты прав потребителей. Наша компания специализируется на решении подобных вопросов, потому мы готовы помочь вам в любой, даже самой сложной и запутанной ситуации.
У нас вы получите профессиональные консультации – наши юристы разберутся в особенностях проблемы и расскажут, как правильно нужно действовать, чтобы решить вопрос в досудебном или судебном порядке. Мы поможем при необходимости провести экспертизу, собрать доказательную базу, подготовить претензионное письмо и исковое заявление. Мы также готовы представлять ваши интересы в суде.
Обращайтесь, мы поможем вам добиться возмещения за некачественный ремонт машины, квартиры, техники и любого другого имущества.