pretenziya na vozvrat tovaraМногие граждане в течение своей жизни сталкиваются с проблемой приобретения некачественных товаров. Именно поэтому важно знать, как действовать в подобных ситуациях правильно, что «говорит» закон о ваших правах и возможностях их защиты перед недобросовестными продавцами, как подготовить претензия на возврат товара ненадлежащего качества, чтобы в кратчайшие сроки получить свои деньги обратно.

Что такое претензия на возврат денег за товар?

Чтобы вернуть неподходящий или некачественный товар в магазин, необходимо предварительно определиться со следующими важными вопросами:

01
На каком основании можно вернуть товар?
02
Какого результата хочется достигнуть?
03
Каковы условия возврата товара по закону, с учетом категории, к которой относится продукция?

В соответствии с действующим законодательством, покупатель, получивший от продавца некачественную продукцию, имеет право:

расторгнуть договор купли-продажи;
обменять товар на другой, соответствующий своими характеристиками заявленным параметрам и нормам;
вернуть часть средств в результате снижения стоимости товара из-за его низкого качества;
потребовать устранить недостатки или вернуть деньги за ремонт, выполненный сторонней фирмой;
вернуть деньги.

После этого можно переходить к составлению письма. С образцом претензии на возврат товара вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте.

Как составляется претензия?

Многие современные продавцы, понимая, что проданный товар не соответствует нормам качества, не желают возвращать покупателю его деньги. Именно поэтому пострадавший гражданин напрямую заинтересован в правильном составлении претензии магазину на возврат товара. Только грамотно подготовленное претензионное письмо почти гарантированно приведет к возмещениям и выплатам.
Действующее законодательство гласит, что претензия может быть подготовлена в произвольной форме. Однако практика показывает, что соблюдение некоторых правил дает возможность сильно увеличить вероятность положительного решения продавца.
При составлении претензии важно указать в ней точную и реальную информацию:

01
О совершенной покупке. Желательно указать точное место, дату и время покупки некачественного товара.
02
О товаре. В письме нужно указать название купленного товара, его модель, марку, комплектацию, цвет и т. д.
03
О недостатках. Подробное описание всех обнаруженных дефектов. Отдельно рекомендуется отметить, что из-за этих проблем товар не может быть использован по назначению.
04
Об экспертизе. Желательно указать в своей претензии о готовности предоставить товар для проведения экспертизы за счет продавца.
05
О законах. Рекомендуется разместить в письме ссылки на действующие законы и нормативные акты, регламентирующие правила возврата товара и обмена некачественной продукции.
06
О документах. При наличии чека или гарантийного талона, необходимо отметить, что они есть у покупателя.

В завершении остается только заверить подготовленный документ своей подписью.
Претензия на возврат товара надлежащего качества должна быть подготовлена в двух экземплярах. Первый экземпляр передается продавцу, а второй – остается у покупателя с отметкой о дате вручения копии.

Сроки возврата товара

Для большинства товаров действуют общие сроки, в течение которых продавец имеет право вернуть товар ненадлежащего качества. Они составляют 2 года с момента покупки. Если на товар выдается гарантийные сроки службы или сроки годности, то заявить о своих претензиях необходимо в этот период.
Когда покупатель требует заменить товар или вернуть средства, продавец должен ответить на претензию в течение установленного срока:

7 суток в общем случае;
20 суток при необходимости провести проверку товара;
1 месяц, если в настоящее время в магазине нет подходящего для замены товара.

Отсчет срока начинается с момента, когда гражданин передает продавцу свою претензию.

Помощь в составлении претензии на возврат некачественного товара

Многие граждане стараются самостоятельно урегулировать проблему с продавцом некачественных товаров или услуг, своими силами готовят необходимую документацию, в том числе претензионные письма. Однако из-за недостатка знаний в сфере законодательства, они могут допускать различные ошибки, которые часто становятся причиной отказа в досудебном урегулировании проблемы.
Именно поэтому рекомендуется обращаться к специалистам в ситуациях, когда продавцы товаров или услуг нарушают ваши права потребителя. Профессионалы отлично знают действующее законодательство, располагают всеми необходимыми знаниями, чтобы правильно составить претензию, сослаться на нужные законодательные положения и заставить продавца соблюсти все права и законные интересы покупателя.
Кроме того, опытные юристы окажут неоценимую помощь в случае, если продавец отказывается вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, так как в этом случае единственной возможностью отстоять свои права, является обращение в судебные органы.
Звоните нам, мы специализируемся на защите прав потребителей, может бесплатно проконсультировать вас по любым интересующим вас вопросам, поможем составить претензию и будем представлять ваши интересы в суде, если мирно решить проблему не получится.